Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Новости школы

Экспериментальная работа

Экспериментальнальная работа в школе – важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса, способствующая раскрытию творческого потенциала педагогов и позволяющая всесторонне совершенствовать деятельность школы.

С 2004 по 2009 уч. год Овсянниковская школа входила в состав региональной экспериментальной площадки по комплексному сопровождению участников образовательного процесса.

В 2009 году созданная творческой группой программа успешно прошла экспертизу и лицензирование (презентация программы).

В 2010 году творческая группа продолжила сотрудничество с ИУУ и стала участником эксперимента «Непрерывное образование в условиях модернизации школы».

Овсянниковская СОШ представляла собой опыт по проблеме «Непрерывное образование в условиях полиэтнического образовательного пространства».

С 2012 года под руководством ОИУУ ведется инновационная работа по теме: «Становление языковой культуры в полиэтническом образовательном пространстве», с 2014 года школа участвует в эксперименте "Оценка качества образования в условиях перехода на ФГОС".


Региональная инновационная площадка: 
"Формирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов"

Цели:

  1. Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
  2. Обеспечение единого образовательного пространства.
  3. Обеспечение объективности и справедливости на итоговой аттестации учащихся и при приеме в образовательное учреждение.
  4. Формирование системы измерителей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования, согласно образовательной программе школы.

Задачи:

  1. Определение с участниками РИП целей и задач, обсуждение плана работы инновационной деятельности.
  2. Разработка концептуальной модели оценки качества образования на уровне школы.
  3. Создание регламента проведения контрольно-измерительных мероприятий.
  4. Создание системы формирования унифицированных диагностических материалов.
  5. Разработка и апробация системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества образования по видам и уровням образования.

Оценка готовности школы к инновационной работе.

В МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» было принято Положение о внутришкольной системе оценки качества образования. В Положении определены цели и задачи системы оценки качества образования. Положение установило единые требования при проведении оценки качества образования, определило принципы функционирования системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, а также основных пользователей системы оценки качества образования.

Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс.

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: 
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня); 
внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией.

Реализация системы качества образования ОУ осуществляется посредством следующих основных контрольно-оценочных процедур: 
- мониторингом индивидуальных образовательных достижений учащихся на всех ступенях обучения;
- анализом творческих достижений учащихся; 
- результатом внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников; 
- результатами паспортизации учебных кабинетов; 
- результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации ОУ; 
- результатами статистических и социологических исследований; 
- системой внутришкольного контроля; 
- системой медицинских исследований учащихся; 
- системой диагностики личности учащихся; 
- иными педагогическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

Основными пользователями системы оценки качества образования являются: 
1) учащиеся и их родители (законные представители); 
2) учредитель образовательного учреждения; 
3) органы управления и самоуправления образовательного учреждения (Совет школы, педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет учащихся); 
4) социальные партнеры; 
5) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.