Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Новости школы

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость
  • Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
    • 1. Отцы и дети
      Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

      2. Мечта и реальность
      Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

      3. Месть и великодушие
      В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

      4. Искусство и ремесло
      Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

      5. Доброта и жестокость
      Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году 

Прием заявлений учащихся 11 класса МБОУ «Овсянниковская СОШ» для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018 года осуществляется в период с 12 по 20 ноября 2018 года включительно в МБОУ «Овсянниковская СОШ».

Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году 

Основной срок: 5 декабря 2018 года

Дополнительные сроки:   7 февраля 2019 года ,    8 мая 2019 года

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году: 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 класса МБОУ "Овсянниковская СОШ" о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году осуществляется в МБОУ "Овсянниковская СОШ" не ранее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Результаты итогового сочинения (изложения), проведенного 5 декабря, будут опубликованы не ранее 20 декабря.

Представление итогового сочинения в ВУЗы в качестве индивидуального достижения

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.


Участникам ГИА

Заявления

Заявление на участие в итоговом сочинении

Согласия на обработку данных

Согласие на обработку данных (достигших совершеннолетия)

Согласие на обработку данных (не достигших совершеннолетия)

Полезная информация

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Памятки

Памятка. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе

Памятка учащемуся по подготовке к Итоговому сочинению 2018-2019 учебного года

 

  • Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год
    • Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

      С методическими материалами можно ознакомиться на сайте федерального института педагогических измерений в разделе "Итоговое сочинение"

      Перечень рекомендаций:

      1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
      2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
      3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
      4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
      5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
      6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
      7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
      8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
  • Методические материалы в помощь выпускникам и учителям
    • С методическими материалами можно ознакомиться на сайте федерального института педагогических измерений в разделе "Итоговое сочинение"

Нормативно-правовая база

Приказ департамента образования Орловской области от 4 октября 2018 года №1383 "О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), сроках проведения итогового сочинения (изложения), местах информирования  о результатах итогового сочинения (изложения) в Орловской области в 2018 - 2019 учебном году"

Информационные ресурсы

Федеральный институт педагогических измерений (раздел итоговое сочинение)

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (раздел итоговое сочинение (изложение))

Региональный центр оценки качества образования Орловской области