Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Новости школы

Система комплексной безопасности образовательного учреждения

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность специалиста по обеспечению безопасности. В нашем учреждении данные обязанности выполняет заместитель директора по безопасности образовательного процесса Акулов Павел Валерьевич, который отвечает:

  •  за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
  • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
  • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
      1. противодействия терроризму во всех его проявлениях;
      2. пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
      3. электробезопасности;
      4. санитарно-эпидемиологического благополучия;
      5. эффективной гражданской обороны;
      6. комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
      7. охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов.
  • С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ РАЗРАБОТАН И РЕАЛИЗУЕТСЯ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ:
      1. Въезд на территорию школы оборудован запирающимися воротами.
      2. В школе постоянно ведется работа по организации противопожарной безопасности, функционирует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре, организована профилактическая работа, направленная на предупреждение и недопущение пожара.
      3. Проводится ежемесячно учебно-тренировочная эвакуация учащихся и персонала, беседы по сохранности жизни и здоровья, действиях в период возможных ЧС.
      4. Имеется план эвакуации людей.
      5. В зимнее время производится регулярная расчистка от снега подъездных путей к зданиям, для организации круговых подъездов специальной техники для ликвидации ЧС.
      6. Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования.
      7. Эвакуационные выходы имеют соответствующие указатели, оснащены быстрооткрывающимися запорами.
      8. Деревянные конструкции чердачного помещения школы регулярно обрабатываются огнезащитным составом.
      9. Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
      10. Воздушно-тепловой режим соответствует норме.
      11. Замеры уровня искусственного освещения удовлетворительные.
      12. Составлен паспорт безопасности ОУ.
      13. Разработан план мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      14. Систематически с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности.
      15. Проводятся инструктажи всех категорий работников по пожарной безопасности, правилам пользования электрооборудованием и электроустановок.В ОУ в достаточном количестве имеются огнетушители, периодически проверяется их исправность и работоспособность.
      16. По периметру территории имеется блочное железобетонное ограждение, осуществляется освещение пришкольной территории в ночное время суток.

Комплексная безопасность образовательного учреждения формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:

  • 1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
    • Эта работа включает:
      1. проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
      2. непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
      3. организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
    • Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
    • Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
      1. Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
      2. Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
      3. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
      4. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
      5. другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Департамента образования Орловской области.
    • Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
      1. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
      2. План основных мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности на учебный год;
      3. Инструкции, памятки.
    • Перейти в раздел
  • 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
    • Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится у дежурного администратора:
      1. список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
      2. инструкция по охране объекта;
      3. инструкция по пожарной безопасности;
      4. памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
      5. журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
      6. список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
      7. расписание уроков;
      8. расписание работы кружков (секций);
      9. расписание звонков;
      10. график дежурства должностных лиц;
      11. график дежурства сторожей;
      12. список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
    • На оборудованном месте имеются:
      1. кнопка тревожной сигнализации»;
      2. телефон (стационарный)»;
      3. система оповещения»;
      4. медицинская аптечка»;
      5. фонарь»;
    • Ключи от дверей запасных выходов находятся в специально оборудованных, опечатанных контейнерах рядом с запасными выходами помещений образовательного учреждения.
    • Организация инженерно-технической укреплённости объекта: по периметру территории имеется блочное железобетонное ограждение, осуществляется освещение пришкольной территории в ночное время суток.
  • 3. Пожарная безопасность
    • Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
    • Обеспечение пожарной безопасности включает:
      1. соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
      2. обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
      3. неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
      4. совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
      5. перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
      6. поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
      7. содержание подсобных помещений в противопожарном состоянии.
    • Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
      1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
      2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
      3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
      4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
      5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
      6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
      7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (в каждом кабинете).
      8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (в каждом кабинете).
    • Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
    • Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
    • Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    • За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители.
    • Перейти в раздел
  • 4. Электробезопасность
    • Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
    • Электрические щиты освещения (ЩО)
      Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.
    • Требования к электросетям и электроустановочным изделиям
      Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.
  • 5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
    • Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    • Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
    • Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
    • Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
    • В учреждении создан «Уголок гражданской обороны», который:
      1. помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
      2. даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть в районе, на своем или соседнем объекте;
      3. знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
      4. напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
      5. знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
  • 6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
    • Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    • Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
    • Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
      1. методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
      2. формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
      3. системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
    • Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
    • Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
      1. учебные занятия;
      2. занятия общественно-полезным трудом;
      3. экскурсии, походы;
      4. спортивные занятия, соревнования;
      5. кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
    • Формирование культуры безопасности строится на основе:
      1. программ обучения основам безопасности;
      2. учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология);
    • Культура безопасности – это:
      1. знание о безопасной жизнедеятельности;
      2. опыт безопасной жизнедеятельности;
      3. опыт творческого решения проблем безопасности; ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
      4. опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
  • 7. Взаимодействие с правоохранительными органами
    • МБОУ «Овсянниковская СОШ» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники правоохранительных органов регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
  • 8. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма
    • Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
      1. разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
      2. воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
      3. организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
      4. привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
      5. создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
      6. разработку методических документов по соблюдению ПДД;
      7. учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
    • Перейти в раздел
  • 9. Организация безопасного информационного пространства
    • Организация безопасного информационного пространства образовательной организации – одна из приоритетных задач, стоящих перед администрацией школы. Для её решения ведётся работа по трём направлениям:
      1. обеспечение информационной безопасности компьютеров, локальной сети;
      2. обеспечение информационной безопасности персональных данных;
      3. защита учащихся от доступа к негативной информации.
    • Информационная безопасность компьютеров, локальной сети.
      МБОУ «Овсянниковская СОШ» имеет более 20 компьютеров, объединённых в единую сеть, один компьютерный класс. Политики безопасности на компьютерах настроены таким образом, что без прав администратора невозможна установка и удаление приложений, изменение настроек безопасности, внесение изменений в сетевые настройки. На всех компьютерах локальной сети установлена антивирусная программа, настроенная на автоматическое обновление и проверку компьютеров. Выход компьютеров бухгалтерии на сайты закупок и банковские сайты осуществляется с помощью программы криптозащиты Криптопро. Все операции проходят через эту программу, тем самым исключается доступ третьих лиц к информации.
    • Информационная безопасность персональных данных.
      Начиная с 2006 года, согласно закону № 152-ФЗ «О защите персональных данных», любое образовательное учреждение является оператором персональных данных. Исходя из этого, в школе разработан полный пакет документов по персональным данным. Осуществляется сбор согласий законных представителей учащихся на обработку персональных данных. Все согласия и обязательства собираются и хранятся в бумажном виде в соответствующих папках.
    • Перейти в раздел
    • Защита детей от доступа к негативной информации.
      В школе разработана нормативная документация о регламентации использования средств информатизации.
      Выход в сеть Интернет осуществляется через облачный интернет-фильтр SkyDNS с широким спектром возможностей, с помощью которого осуществляется доступ локальных пользователей в сеть Интернет. В SkyDNS есть сетевой экран с широкими возможностями настройки. Настроен список запрещённых сайтов, который загружается и обновляется из Государственного реестра запрещённых сайтов. Доступ учащихся в Сеть осуществляется под контролем педагогов.
      Ежегодно в школе проходят мероприятия, посвящённые безопасности в сети Интернет. Школа принимает активное участие в «Неделе безопасного Рунета». Мероприятия разнообразны по форме и содержанию.
    • Комплексная работа, осуществляемая в школе по всем вышеуказанным направлениям, помогает решать проблему защиты информации и создания безопасной информационной образовательной среды.
    • Перейти в раздел
  • 10. Наглядные пособия
    • В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы.