Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Новости школы

Школа - территория здоровья

План работы по формированию здорового образа жизни на 2016 - 2019 учебные годы

План работы по предупреждению распространения наркомании и СПИДа среди учащихся на 2014-2019 учебные годы

Программа "Школа - территория здоровья"


В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на  ребенка. В связи с чем, школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, намного труднее учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Школа – территория здоровья” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим,  и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.

Программа  разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
  • Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
  • Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
  • Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
  • Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
  • Уровень психологической помощи учащимся.
  • Состояние микроклимата в школе и дома.    

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей  школы.

Цели программы:

1.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые УУД по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровье сбережения.

3.Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.

Задачи программы:

1.Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

2.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.

3.Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.

4.Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.

5.Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

6.Ведение паспорта здоровья класса, в котором фиксируется все,  что касается здоровья учащихся.

7.Воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

8.Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

9.Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;

10.Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

11.Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.