Русский язык
Тема занятия «Итоговый урок»
Ресурсы:
1.Поставьте знак ударения в следующих словах: звонит, столяр, поняла, цемент
2 Прочитайте текст. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Пушкин – великий поэт России.
2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.
3) Периоды жизни А.С.Пушкина.
3 Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку. Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее. Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом. После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!
(По А. Е. Брусиной)
4 Составьте план текста
5 Какое предложение не соответствует содержанию текста:
1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.
2) Пушкин обладал великолепной памятью.
3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с
друзьями
6 Определите стиль текста:
1) Художественный.
2) Научный.
3) Публицистический.
7.Тип текста:
1) Повествование.
2) Описание.
3) Рассуждение.
8 Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого слова.
9.Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ
10 Определите лексическое значение слова ДРУГ
11 Из второго абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены.
Определите склонение и падеж.
12 Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:
13 .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ
14 Составьте схему последнего предложения.
15.синтаксический разбор первого предложения
Работу прислать на электронную почту или через мессенджер WhatsApp c указанием фамилии и имени
Обратная связь: e-mail: galina _ kovalenko _1966@ mai . ru , WhatsApp: 89103095212
Литература
Тема занятия «Итоговый урок»
Ресурсы: учебник литературы 7 класс
Былины: «Илья Муромец», «Садко»
Пушкин А.С. «Полтава», «Станционный смотритель»
Гоголь Н.В.«Тарас Бульба»
Лермонтов М.Ю.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
удалого купца Калашникова»
Салтыков-Щедрин М.Е.Сказки («Дикий помещик»)
Толстой Л.Н.«Детство»
Чехов А.П.«Размазня», «Хамелеон», «Злоумышленник»
Бунин И.А.«Цифры»
Андреев Л.«Кусака»
Горький М.«Детство», «Старуха Изергиль»
Платонов А.«Юшка», «Неизвестный цветок»
Шергин Б.«Для увеселения»
Абрамов Ф.«Безотцовщина», «Трава-мурава»
Носов Е.«Кукла», «Живое пламя»
Казаков Ю.«Тихое утро»
Лихачев Д.С.«Земля родная»
О'Генри«Дары волхвов»
Олдридж Дж.«Отец и сын»
Кроме списка литературы на лето для 7-го класса обязательного для прочтения, есть список
дополнительной литературы. К дополнительной литературе стоит приступать только после
освоения основной!
Список дополнительной литературы на лето для 7-го класса
Автор произведения Название
Былины: «Вольга и Микула Селянинович»
Сумароков А.П.«Эпиграмма»
Мерзляков А.Ф.«Среди долины ровныя...»
Жуковский В.А.«Рыцарь Тогенбург»
Глинка Ф.Н.«К почтовому колокольчику»
Рылеев К.Ф.«Петр Великий в Острогожске»
Пушкин А.С.«Товарищам», «К портрету Жуковского», «Скупой рыцарь»
Языков Н.М.«Пловец»
Лермонтов М.Ю.«Завещание», «Памяти А.И. Одоевского»
Некрасов Н.А.«Саша»
Тургенев И.С.«Бурмистр», «Бирюк», «Певцы», «Хорь и Калиныч»
Тютчев Ф.И.«Летний вечер», «Конь морской», «Осенний вечер», «Что ты
клонишь над водами...»
Фет А.А.«Уснуло озеро...», «Буря», «Я пришел к тебе с приветом...»
Майков А.Н.«Гроза»
Полонский Я.П.«Дорога»
Чехов А.П.«Жалобная книга», «Хирургия», «Смерть чиновника», «Налим»
Бунин И.А.«Лапти»
Куприн А.И.«Изумруд»
Брюсов В.Я.«Нить Ариадны»
Блок А.А.«Ветер принес издалека...», «Девушка пела в церковном хоре...»,
«Там, в ночной завывающей стуже...»
Есенин С.А.«Стихотворения»
Ахматова А.А.«Я научилась просто, мудро жить...»
Мандельштам О.Э.«Только детские книги читать...», «Раковина», «Домби и сын»
Андреев Л.«Ангелочек»
Аверченко А.Т.«Вечером»
Тэффи«Свои и чужие», «Модный адвокат»
Дон-Аминадо«Четыре времени года»
Толстой А.Н.«Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»
Гумилев Н.С.«Леопард»
Осоргин М.А.«Земля»
Цветаева М.И.Стихи о Москве»
Заболоцкий Н.А.«Некрасивая девочка»
Смеляков Я.В.
«Если я заболею...», «Хорошая девочка Лида»
Астафьев В.П.«Мальчик в белой рубашке»
Шукшин В.М.«Критики»
Обручев В.«Земля Санникова»
Вампилов А.В.«Цветы и годы (сцена)», «Свидание (сценка)», «Несравненный
Наконечников»Евтушенко Е.А.
«Стихотворение надел я на ветку...», «Со мною вот чтопроисходит...»
Фраерман Р.И.«Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»
Высоцкий В.С.«Песня о друге»
Казаков Ю.«Арктур – гончий пес»
Беляев А.«Человек-амфибия», «Вечный хлеб», «Остров погибших
кораблей»
Паустовский К.Г.«Рождение рассказа»
Свирский А.«Рыжик»
Рыбаков А.Н.Трилогия о Кроше»
Дубов Н.«Мальчик у моря»
Нагибин Ю.«Эхо»
Железников В.«Путешественник с богажом», «Чучело»
Троепольский Г.«Белый Бим Чёрное ухо»
Японские трехстишия (хокку, или хайку)
Лонгфелло Г. У.
«Песнь о Гайавате»По Э.«Лягушонок», «Золотой жук», «Похищенное письмо»
Гюго В.«Отверженные»
Рид М.«Всадник без головы»
Скотт В.«Айвенго»
Стивенсон Р.«Остров сокровищ»
Дюма А.«Три мушкетера»
Диккенс Ч.«Приключения Оливера Твиста»
Войнич Э.«Овод»
Кэрролл Л.«Алиса в Зазеркалье»
Конан Дойль А.«Затерянный мир», «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
Купер Ф.
«Пионеры» «Прерия», «Последний из могикан», «Следопыт»,«Зверобой»
Сабатини Р.«Одиссея капитана Блада»
Хаггард Р.«Копи царя Соломона»
Твен М.«Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Лондон Дж.«На берегах Сакраменто» «Белый клык»
Брэдбери Р.«Все лето в один день»
Олдридж Дж.«Последний дюйм»
Дарелл Дж.«Моя семья и звери»
Шекли Р.«Запах мысли»
ОФОРМИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК!!!
Обратная связь: e-mail: galina _ kovalenko _1966@ mai . ru , WhatsApp: 89103095212