Единый методический день

23 декабря 2019 г.

Современное развитие общества, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века – личности, способной активно участвовать в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимать решения в постоянно меняющихся условиях. Работа с одаренными детьми является приоритетной в современных условиях развития образования в нашей стране. «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»,- сказал Д.А.Медведев. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу развития личности в её индивидуальности, самобытности и неповторимости, а это значит, что он должен уметь выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. ФГОС через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяет возможности организации работы с одаренными детьми. Делая акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, стандарт предполагает, что ученик должен стать активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности. Обучение одарённых детей по обычным школьным программам, не даёт им возможности продвигаться в развитии в той мере, которая соответствует их индивидуальным способностям. Преодоление этого противоречия невозможно без поиска новых форм и методов работы с одарёнными детьми. Данное обстоятельство приводит к осознанию необходимости выстраивания особой системы по работе с одарёнными детьми.

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.