План мероприятий по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни на 2019-2020 учебный год
План работы по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни
План мероприятий в рамках Всероссийской акции "СТОПВИЧ/СПИД", приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом
Программа "Школа - территория здоровья"
- Разговор о правильном питании
- Страничка здоровья
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. В связи с чем, школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, намного труднее учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Школа – территория здоровья” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.
Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Цели программы:
1.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые УУД по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
2.Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровье сбережения.
3.Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.
Задачи программы:
1.Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
2.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.
3.Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.
4.Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.
5.Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
6.Ведение паспорта здоровья класса, в котором фиксируется все, что касается здоровья учащихся.
7.Воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
8.Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
9.Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
10.Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;
11.Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.